Специально оборудованные учебные кабинеты:
- кабинет индивидуальных занятий "Доступная среда"
- зал ЛФК
- мастерская озеленения
- многофункциональный кабинет
Объекты для проведения практических занятий:
кабинет индивидуальных и групповых коррекционных занятий "Доступная среда", который оснащен доступом в сеть "Интернет" и учебно-дидактическими пособиями (находятся на 1 этаже школы для удобства передвижения). Посмотреть оснащение кабинета.
В учреждении имеется библиотека, которая находится на третьем этаже второго корпуса школы.
Общие сведения:
• книжный фонд библиотеки – 5104 экз.
• учебники составляют – 1 546 экз.
• количество читателей – 350
• библиотека выдает за год около 5000 экз. книг
Пользователи библиотеки:
• учащиеся школы
• администрация школы
• педагоги
• работники школы
• родители
Формы и методы работы библиотеки:
Для учащихся школы в библиотеке проводятся библиотечно-библиографические уроки, где дети знакомятся с книгами, с правилами пользования библиотекой, с правилами поведения в библиотеке и т.д.
Для читателей школьной библиотеки проводятся массовые мероприятия – это различные праздники, игры, викторины и др. К различным праздникам и знаменательным датам в библиотеке оформляются книжные выставки. Ежегодно в октябре месяце в библиотеке проводится Неделя школьной библиотеки.
Организует работу педагог-библиотекарь – Веревкина Татьяна Александровна, имеющая высшее педагогическое образование.
Режим работы библиотеки – понедельник–пятница: с 08.30 до 16.30.
Объекты спорта:
Средства обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания приспособлены для использования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью.
Для достижения обучающимися максимально возможной самостоятельности в передвижении, коммуникации, осуществлении учебной деятельности используются вспомогательные средства с учетом степени и диапазона имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата, сенсорной, коммуникативной и эмоционально-волевой сферы (подъемники, пандусы, специальные парты, стулья и кресла для обучающихся с НОДА, оборудование темной сенсорной комнаты, средства для альтернативной и дополнительной коммуникации: планшеты, коммуникаторы, коммуникативные доски, коммуникативные папки, карточки, пиктограммы).
Широко применяются средства, расширяющие представления и обогащающие жизненный опыт обучающихся:
Визуальные средства: наглядные пособия, доступные для восприятия детьми с интеллектуальными нарушениями, схемы, карты, картины, фотографии, натуральные объекты, муляжи, макеты, магнитные доски, изобразительный дидактический материал, иллюстрирующий природный и социальный окружающий мир.
Печатные средства: учебники, учебные пособия, рабочие тетради для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).
Электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, пакеты заданий Smart, разработанные специалистами школы, мультимедийное программное оборудование («Multimind», интерактивный комплекс для профилактики и коррекции нарушений письма «Море словесности», интерактивная тумба «Умный пол), специальное программное обеспечение, предназначенное для коррекции и развития движения, коммуникации, познавательной деятельности, сенсомоторных действий (коррекционно-развивающие комплексы с видеобиоуправлением, электронные тренажеры).
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, интерактивные доски, специализированные компьютерные инструменты обучения.
Спортивное оборудование: оборудование кабинета адаптивной физкультуры, спортивных залов.
Обогащению опыта взаимодействия обучающихся с окружающим миром способствует непосредственный контакт обучающихся с миром живой природы. В качестве средств обучения выступают комнатные растения, растения и объекты на прилегающей к школе территории.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
- оборудована входная группа и эвакуационный выход с пандусами, санитарный узел, установлены поручни по пути движения детей, имеющих трудности в передвижении;
- школа имеет специализированные автобусы для перевозки инвалидов, на улице установлен знак для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- размещены тактильные и предупреждающие знаки;
- пандусы на порогах.
Специальные условия питания:
В учреждении имеется пищеблок с обеденным залом, организовано двухразовое горячее питание для всех обучающихся, как детей с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия охраны здоровья:
Предоставлено помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников медицинский блок: кабинет врача- педиатра, медицинских сестер, врача- психиатра, зал ЛФК, процедурный кабинет, изолятор.
Созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровьяг раждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических прав или нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
На 1 этаже первого корпуса оборудован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В холле у входа размещена напольная информационная интерактивная панель. В кабинете индивидуальных и групповых коррекционных занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• компьютер;
• доступ к сети "Интернет";
• интерактивный стол со специальным программным обеспечением;
• smart-доска;
• проектор.
На 3 этаже второго корпуса оборудован конференц-зал:
• доступ к сети "Интернет";
• интерактивная Smart-доска;
• мультимедийный проектор;
• 7 стационарных компьютеров;
• 1 ноутбук.
Электронные образовательные ресурсы:
• Мультимедийное программное оборудование с интерактивным рабочим столом Multimaind;
• Интерактивный комплекс для профилактики и коррекции нарушений письма «Море словесности»;
• Коррекционно-развивающий комплекс с видеобиоуправлением «Возьми и сделай»;
• Интерактивный стол с программным обеспечением;
• Интерактивный сенсорный пол (Мобильная тумба «Умный пол»);
• Логопедический тренажер «Дельфа-142.1».
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
• Коммуникаторы GoTalk (9 кнопок, 12 кнопок);
• Планшетные компьютеры;
• Компьютерная клавиатура, адаптированная для использования обучающимися ОВЗ;
• Утяжеленные жилеты;
• Утяжелители для рук.
Оснащение и оборудование для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
• имеется специализированное учебное и спортивное оборудование для маломобильных групп населения;
• бегущая строка;
• информационная интерактивная панель;
• тактильные плитки.
В КГБОУ "Красноярская школа № 5" жилые помещения, общежития и интернаты не предусмотрены.
С 2015 года в нашей школе реализуется Государственная программа «Доступная среда». Данная программа направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и организацию универсальной безбарьерной школьной среды для маломобильных групп населения. Благодаря Государственной программе на оснащение школы за два года было выделено 5 600 000,00 рублей.
Реализация Государственной программы «Доступная среда» в 2015 году
Реализация Государственной программы «Доступная среда» в 2016 году
С Паспортом доступности школы можно ознакомиться здесь