Средства обучения и воспитания приспособлены для использования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью.
Для достижения обучающимися максимально возможной самостоятельности в передвижении, коммуникации, осуществлении учебной деятельности используются вспомогательные средства с учетом степени и диапазона имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата, сенсорной, коммуникативной и эмоционально-волевой сферы (подъемники, пандусы, специальные парты, стулья и кресла для обучающихся с НОДА, оборудование темной сенсорной комнаты, средства для альтернативной и дополнительной коммуникации: планшеты, коммуникаторы, коммуникативные доски, коммуникативные папки, карточки, пиктограммы).
Широко применяются средства, расширяющие представления и обогащающие жизненный опыт обучающихся:
Визуальные средства: наглядные пособия, доступные для восприятия детьми с интеллектуальными нарушениями, схемы, карты, картины, фотографии, натуральные объекты, муляжи, макеты, магнитные доски, изобразительный дидактический материал, иллюстрирующий природный и социальный окружающий мир.
Печатные средства: учебники, учебные пособия, рабочие тетради для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).
Электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, пакеты заданий Smart, разработанные специалистами школы, мультимедийное программное оборудование («Multimind», интерактивный комплекс для профилактики и коррекции нарушений письма «Море словесности», интерактивная тумба «Умный пол), специальное программное обеспечение, предназначенное для коррекции и развития движения, коммуникации, познавательной деятельности, сенсомоторных действий (коррекционно-развивающие комплексы с видеобиоуправлением, электронные тренажеры).
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, интерактивные доски, специализированные компьютерные инструменты обучения.
Спортивное оборудование: оборудование кабинета адаптивной физкультуры, спортивных залов.
Обогащению опыта взаимодействия обучающихся с окружающим миром способствует непосредственный контакт обучающихся с миром живой природы. В качестве средств обучения выступают комнатные растения, растения и объекты на прилегающей к школе территории.